Тема:  Техника

Автор: А.В. Никитин

Содержание темы: П.Полуян раскрыл тайну…

 

 

Павел Полуян раскрыл тайну «летающих тарелок»…

Реплика дилетанта.

 

Публикация статьи П.Полуяна «Удар по Империи лжи» http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001b/00161379.htm

просто была обречена на всеобщий интерес. Слишком «горячая» тема.

 П.Полуян свой удар нанес. Осталось понять, что же за секрет он раскрыл?

Итак, дилетантский «разбор полета» «летающих тарелок» по материалам статьи П.Полуяна…

Для начала первая цитата:

…Принцип полета, основанный на создании уплотнения под вибрирующей плоскостью, ничем не хуже того, что применяется в традиционных самолетах. …Постепенно в процессе испытаний выяснилось, что достаточно сделать частоту колебаний мегагерцевой, а амплитуду колебаний миллиметровой – и аппарат стал способен к полету.

А что? Весьма убедительно. Такой вариант создания уплотнения среды под аппаратом, это вполне реально. Частота мегагерцовая, амплитуда – миллиметровая. Скорость звука в воздухе около 330 метров в секунду. Частота звуковых колебаний в 1Мгц, это продольные колебания с длиной волны примерно в 0,33мм.  Миллиметровая амплитуда вибрации вполне может создать постоянную область высокого давления под опорной вибрационной плоскостью. Мы отталкиваемся от воздуха опорной плоскостью, а воздух от этого уплотняется. Это не совсем ракета, но… близко. Правда, создаваемый этой плоскостью ультразвук огромной мощности при этом никуда не исчезнет. Если без определения всех последствий, то, летать на таком аппарате технически вполне возможно. Только воздух под вибрационную плоскость вовремя и очень хитро подкачивать надо, а то и опираться будет не на что. Так как уже уплотненный воздух убегает от опоры со скоростью звука. Например, можно создавать не стоячую, а бегущую волну на вибрационных плоскостях. Но, этот момент автор как-то не учитывает, не упоминает и не рассматривает. Видимо это должно происходить само собой.

Согласитесь, если это секрет, то какой-то не очень секретный.  Видимо, эта тайна, еще – не тайна. Настоящие впереди. Следующая цитата:

«Пока тарелка не станет отбрасывать от себя чего-нибудь существенного (как это делает ракета), подъемной силы не будет. Этим «чем-нибудь» является кольцевой вихрь, благо он не оставляет после себя разрежения — назад тарелку не подсасывает. На вихре нужно удерживать тарелку всего пару микросекунд, потому что за это время уже образуется новый вихрь. …»

Совсем интересно, а чуть раньше, значит, отбрасывалось «несущественное».

Итак, теперь создается кольцевой вихрь. Частота генератора накачки та же – 1Мгц.  Длина продольной волны, соответственно, 0,33мм. Теоретически, наверное, возможно свернуть возникшее уплотнение в кольцевой вихрь. Даже на такой частоте. В чем сложность? В размерах вихря.  И в скорости звука. Сжимать воздух с такой частотой вполне возможно, а вот успеть его и в вихрь свернуть за это же время, … вряд ли. Хотя, возможно, автор знает, как это сделать…

Но, продолжим цитату:

«…При отбрасывании воздуха возникает реактивная сила, тарелка приподнимается, а образовавшийся под ней вихрь не дает создаваться разрежению и затягиванию назад до создания следующего вихря. Время между вихрями очень мало. Вихрь вовлекает во вращение значительный объем воздуха, следовательно, за время создания вихря тарелка может передать ему больший импульс и подняться выше». Дословно привожу ключевую фразу из послания инженера Данко. Именно в кольцевых вихрях и состоит секрет полета

Ну вот, опять реактивная сила…, а каким красивым было начало цитаты.  Если есть реактивная сила, её создает  ультразвуковое уплотнение, то не нужен вихрь.  А если есть кольцевой вихрь, то нет реальной реактивной силы. При такой частоте единичный кольцевой вихрь формируется из столба воздуха, подходящего по размерам. В нашем случае его диаметр в десятые доли миллиметра, и высота в миллиметр. На таком густом сите вся реактивная сила прахом пойдет. Да и, вихрь формируется и не сразу, и не в точке выброса воздуха. Для его формирования нужно свободное пространство. Он, возможно, появится как раз через долю микросекунды и на миллиметр ниже сопла в свободном пространстве. Когда и чем, в этом случае, можно опереться на вихрь, которого еще нет?

В нашей частной переписке П.Полуян упомянул о «вытеснении дивергенции на границу», по всей видимости,  поверхности разрыва скорости и образования вихря. Т.е. при одновременном формировании  многих мелких вихревых образований, происходит их объединение в один большой вихрь. Классический пример в опыте Р.Вуда: вместо одного выходного отверстия в аппарате Тэта (это коробка, у которой одна боковая стенка упругая, а противоположная имеет отверстия для формирования вихря, ударяем по упругой стенке, и от стенки с отверстием отлетает кольцевой вихрь) ставилась стенка с десятками мелких отверстий.  И все равно, формировался только один большой вихрь, а не множество мелких вихрей, как это можно было ожидать.

Таким образом, по мысли автора, из тысяч точечных вихревых образований в результате этого образуются замкнутые вихревые нити по всему диаметру активной зоны генерации. Вихревые нити образуют объем уплотнения под вибраторами и … полетели. А что? Забираем воздух над тарелкой, перебрасываем под нее, создаем вихревые нити, опираемся на них каким-то известным автору способом и… вперед. Образованные нити постепенно отходят вниз, теряют энергию, перемешиваются и превращаются в беспорядочные колебания воздуха. Просто и со вкусом.

Только вот, как мне кажется, технически реализовать такую простоту и сегодня крайне трудно. Размеры мелковаты. Потери на трение воздуха огромны и КПД такой системы вихреобразования видимо достаточно низкий. Если нет каких-то технологических секретов.

 А «тарелки» летают давно…

 Видимо этих секретов не знает и автор, и развивает тему дальше:

«Со временем эстафета перешла к следующему поколению аппаратов, где не требовалось трясти электромагнитным полем толкающую мембрану. Весь корпус делался из пьезокерамики — не было механического перемещения плоскости, вибрация достигалась за счет пьезоэлектрического эффекта (именно пьезоэлектрические пищалки издают звуки в электронных будильниках и сотовых телефонах). Аппараты этого поколения уже не тарелки, а шары, эллипсоиды и другие объемные фигуры, окруженные во время полета ореолом ионизированного газа

 

Действительно. Зачем нам сложные вихреобразователи, будем просто вибрировать всей поверхностью летательного аппарата. Мы вернулись обратно к ультразвуковому уплотнению воздуха под опорной поверхностью. Всё. С кольцевыми вихрями покончили? Оказывается – нет. Цитата:

«…третье поколение тарелок — темные объекты, у которых светятся лишь небольшие зоны — активаторы вихрей. Свет внизу – для полета, сбоку — когда надо двигаться в сторону (загораются «иллюминаторы»). Зоны активации вихрей возникают в нужном месте корпуса, состоящего из ячеек-контактов. Нечетные ячейки — соединены вместе (это база), а на другие подается через регулирующий коммутатор напряжение. Корпус монолитен и не вибрирует, но прилегающий слой воздуха искусственно ионизируется (в некоторых моделях — слабой радиоактивностью материала поверхности), а импульсы тока, проскакивая с мегагерцевой частотой в зоне активации, заставляют его резко расширяться, рождая столб вихрей. «

 

И похоже, автор знает, как этот столб вихрей создать на мегагерцовой частоте :

 

«…Хотелось бы сделать дополнительное уточнение о том, что такое столб вихрей, и почему мы видим его в форме луча света. Как уже было сказано, в зоне активации проскакивают с мегагерцевой частотой электроразряды через контакты, составляющие ячеистую круглую поверхность. В этой зоне наблюдается свечение (причем, интенсивность его разная – от слабого «тлеющего», до яркого, когда требуется вызвать сильный толкающий импульс). Разряды заставляют резко расширяться слой воздуха, находящийся в зоне активации, а череда этих ударных толчков в свою очередь рождает кольцевые осесимметричные вихри (каждый из них — «воздушный бублик», геометрически говоря – тор, которому передается импульс). Кольца ложатся один на другой и удаляются от зоны активации — так возникает конусообразный столб вихрей, на котором аппарат и держится

Ну вот. Все понятно. Красивое решение. Трясти уже ничем не надо.  Электрическая дуга в качестве нагревателя. Она нагревает окружающий её воздух. Он резко расширяется. Как при выстреле, только еще быстрее. И мы создаем  столб вихрей.

Или все же ультразвуковую зону уплотнения? Так как, автор при этом ссылается на книгу А.Витко, где рассматривается, конечно же, ультразвуковое уплотнение.

Всё, я, кажется, запутался…

Странно, но сам автор никак не различает ультразвуковое уплотнение и вихревое пространство. Видимо для него это одно и то же, а всё вместе – это этапы одного и того же славного пути развития земных «летающих тарелок» на одном, излагаемом автором, принципе движения. Возможно, это я тут что-то намудрил с «отделением мух от котлет»…, не знаю.

Но все же, продолжим…

Лет тридцать назад было много проектов использования кольцевых вихрей. Один проект предлагал легким взрывом сформировать кольцевой вихрь в дымовой трубе, например, какого-то заводика и забросить этот промышленный дым на километровую высоту. А там ветер унесет все эти отходы производства куда-нибудь подальше...

Еще один проект, попроще, предлагал создать вихревой канал из цепи кольцевых вихрей, а внутри этого канала пустить струю воды от пожарного брандспойта к месту пожара.  Дальность полета воды увеличивалась почти на четверть…

Эти проекты подтверждают, что кольцевые вихри после образования живут достаточно долго, десятки секунд. Вложенная в их образование энергия расходуется медленно. При этом они успевают отойти от точки их образования на весьма значительное расстояние. И почти на всем пути вихри сохраняют вполне значительный запас энергии вращения, который они могут пустить в ход при встрече с препятствием.

Конечно, вихревая нить толщиной в десятые доли миллиметра, это не торнадо и даже не смерч, но вложенная в нее энергия весьма значительна. Скорость вращения такой вихревой нити близка к звуковой. И генерируем мы их миллионами штук в секунду. Замкнутые кольцевые вихревые нити, двигаясь в одном направлении, создают постоянный поток из движущихся вихрей – вихревой канал. Такой вихревой канал в зоне стабильности вихрей может быстро превратить в крошево любую преграду. Как утверждают специалисты, из таких вот вихревых нитей, правда, разомкнутых, состоят смерчи и торнадо, которые потому так долго и сохраняют стабильность, разнося в щепки все на своем пути. Но таких энергий, как предлагает автор, природа в них вложить не в состоянии. Правда, там другой механизм их образования, да и вихрь другой, но последствия могут быть схожи…

Вихрь другой … и, видимо, при описании случаев затягивания людей в «лучи» от тарелок, автор, ища реальные способы объяснения этого, имел в виду не кольцевые вихри, о которых он говорит, а  именно эти «другие»  - обычные цилиндрические вихри. Как маленький смерч. Внутри такого вихря давление понижено, ну, и тянет он туда все, что попало. По крайней мере, авторское описание сопутствующих физических явлений очень похоже. Тут вам и ледяное сияние, и «изогнутый» световой луч, постепенно теряющий яркость вдали от «тарелки», и … затягивание несчастных прохожих в этот «канал транспортировки» на НЛО…, ну и - все такое.

А в вихревом канале из кольцевых вихрей картинка прямо противоположная. Поток воздуха в центральной части канала двигается в сторону общего движения вихрей. Встреча с преградой вызывает увеличение давления внутри канала. Канал стремится отбросить преграду. Или уничтожить. Используя для этого всю энергию вихрей, достигших преграды. Эту особенность встречи кольцевого вихря с преградой отметил еще Р.Вуд.

Но,… не будем нарушать стройности авторского изложения. Кристаллики льда в ореоле дугового сияния. Светящийся расширяющийся конус, постепенно гаснущий у основания… и тишина. Красиво.

Если при этом конус не касается земли, иначе  шуму, и большого, как мне кажется, не избежать. И как быть с ультразвуком, сопровождающим раскрытый автором тайный  принцип движения «летающих тарелок»? Направленный поток огромной мощности. Человек его не слышит, но легче от этого как-то не становится. Возможно, потом само рассосется как-нибудь…, и будет всем приятно. Сам автор об этой стороне, кажется, не задумывается. Ну, и нам незачем…

 

Тайна полета «летающих тарелок» раскрыта. Все стало просто и ясно. И снова – вперед.

То были цветочки,  а вот и ягодки. Еще цитата:

 «…Этот корабль был предназначен для ведения боевых действия против СССР. Этот необычный по дизайну корабль теоретически мог вместить экипаж из 4 человек и летать на высоте до 500 километров

Автор приводит этот текст более полно, и без каких-либо оговорок. Как прямое продолжение темы. Тайна полета раскрыта. Единый принцип понятен. И, видимо, вот то, что рассматривалось ранее, должно летать до высот в 500км. Почему-то тут очень хочется задать еще один, очередной дилетантский вопрос: Что на такой высоте трясти будем… ,  из чего столб вихрей складывать? Пусто же кругом. И у нас с собой – ничего.

Тайна полета «тарелок» раскрыта, и автору, очевидно, ответ известен.

Но, мне он его не сказал.  Я получил  напутствие от автора мне – дилетанту. В заключение переписки:

Короче, Андрюша, читайте книжки на эту тему. Я уже 15 лет занимаюсь исследованием этой технологии, а вы только сунулись и уже воображаете невесть что.

Спасибо за умные слова.  Остается только исполнять…

 

***

Да, кстати, упоминаемый П.Полуяном проект «ЭКИП» к «летающим тарелкам» отнести трудно.  Так мне показалось, если судить  по прошлым публикациям об этом проекте. Аппарат типа «летающее крыло» с обычными турбореактивными двигателями. Отличительной особенностью является управляемая откачка воздуха с передней кромки и верхней поверхности крыла. Это должно привести к росту скорости и КПД использования энергетических установок летательного аппарата. Очень интересный проект. Но, ничего экстраординарного.  Возможно, Павлу Полуяну известно что-то другое, раз он отнес ЭКИП к «летающим тарелкам», пусть так,  ему виднее, он – специалист.

 

Май 2007года.

г. Екатеринбург.

 

 

 

Hosted by uCoz