Это из серии «вечных»
двигателей. Мечта. Эх, сделать бы такой двигатель… и вечно получать
энергию.
О магнитном двигателе человек
задумался давно. Во всех книгах о разных «вечных» I и II рода, их вариациях,
научных и не очень, магнитный двигатель встречается постоянно.
В последнее время появилось
много сообщений о том, что такой двигатель, наконец, сделан. И даже
показали, как он работает. И не у
одного изобретателя. Демонстрировали несколько конструкций.
Но далее этого почему-то
никто не идет. Нет ни схем, ни самих двигателей.
Я как-то сделал очередной
поиск в Интернете по этой же теме. Если двигатели есть, то должна быть хоть какая-то информация о них, их существовании,
разработке, патентовании…
Ничего.
Есть очередные «околосказочные» конструкции, жутко засекреченные,
продаваемые за бешенные деньги на этапе одной
только идеи. И почти детские
конструкции, выдаваемые за серьезные разработки. Удивительно, как на такие
игрушки патенты выдают. Почему? Проверить невозможно. Возможно, в
конструкции действительно что-то есть. Раз патент выдан, стало быть, так
возможно что-то получить, кроме собственных усилий.
Возможно, что двигатель, в
самом деле, разработан. Но, может быть, существует какой-то секретный
заговор по его применению. Вернее,
неприменению.
Ну, действительно, а куда
прикажете девать всю энергетику, нефтяные запасы и пр., составляющие основу
мировой экономики и политики. Проще быстренько разобраться с очередным
нарушителем спокойствия и: нет человека – нет проблемы.
Как ни крути, есть в этом
жуткое рациональное зерно. И один из вариантов ответа на вопрос: куда деваются все
«вечные двигатели», в том числе и магнитные, может быть, реально
разработанные и сделанные. Слишком велика ставка…
Но, есть и другие варианты.
Реальные трудности создания и
принятие желаемого за действительное. Даже вполне объективно, без
коммерческой стороны. Нарисованное на бумаге
кажется вполне работоспособным. И сам изобретатель верит в то, что говорит.
Он действительно так думает. И разубедить его невозможно. Все заработает,
если сделать чуть точнее, чуть сильнее, из уникальных материалов,… вот еще
один шаг, и заработает…, но шаги делаются, а результата они так и не
достигают. А публикации, репортажи и прочая информационная шумиха уже
поднята. И народ верит. И принимает подобные «утки» за чистую правду.
Науке бы сказать свое слово,
но она молчит. Вернее, она его давно уже сказала: Ерунда все это. И
возвращаться к этому не стоит. Сделать магнитный двигатель или невозможно,
или весьма проблематично. А тем более – мощный.
Есть масса препятствий этому. Они давно известны. Бесплатный сыр только в
мышеловке.
Наука магнитными двигателями
не занимается. Вполне осознанно.
Научную аргументацию отказа
от разработки магнитных двигателей
надо знать и изобретателям, все же пытающимся такой двигатель сделать.
Чтобы ясно представлять, за что они, собственно берутся, начав игрушки с
магнитиками и колесиками.
Но, четких научных объяснений
и аргументов я так и не нашел. Что-то узнал на собственном опыте, что-то
вычитал в литературе. Действительно, возникающие проблемы огромны и трудно
разрешимы.
Например, я с трудом
представляю себе магнитный двигатель, вырабатывающий энергию в 1Мвт. Сделать-то
его еще можно, но что с ним потом делать?
Мне могут возразить – сделать
сначала надо, а потом уж разбираться ...
Правильно. Но, подумать об
этом все же стоит. Не будет иллюзий и многих
сказок.
Мощность магнитного двигателя напрямую
зависит от этого. Чем больше и сильнее применяемые постоянные магниты, тем
мощнее двигатель, тем большую энергию он должен выдавать.
А что такой суперсильный магнит объемом, например, 1 куб. метр?
Масса -8-12 тонн. Огромное
силовое поле.
К нему даже подходить
небезопасно. Его поле из нашей крови
быстро магнитопровод устроит. Остановит ее. И разрушит.
Такой магнит ни сделать, ни
перевезти. На изготовление нужны
огромные мощности. Нет пока такого оборудования. И транспортировка его –
одни сплошные трудности. Прилипнет к транспорту, к рельсам, все костыли из
полотна в кучу соберет. Рельсы в узел завяжет. В трюм положить опасно, на
палубе оставить – тоже. Можно, конечно, экранировать, но реальное действие
произведет только экран сопоставимый по массе с самим магнитом. Но, и сам
экран в поле магнита становится вторичным магнитом. И не хилым. От него
тоже надо защищаться.
Но одного такого кубика на мегаваттный
двигатель не хватит. Его поле имеет потенциальную энергию только на 150-300
квт. И КПД магнитного двигателя не 100%. Даже
самые оптимистичные расчеты дают не более 40% от имеющейся в магните энергии поля.
Для постройки генератора
энергии с мощностью 1Мвт необходимо, таким образом, не менее 3-5 куб. м. очень
хорошего магнита и, что самое неприятное – и статорный и роторный, и прочие
применяемые силовые магниты должны быть одним куском. Сборка из мелких магнитиков одного большого - не
проходит. Возникают и трудности сборки, и качество такого магнита резко
падает.
Что же у нас получилось?
Для изготовления
двигателя надо иметь магнитную массу
25-35тонн. Магнитопровод примерно такой же
массы. Подвижной механизм или ротор,
способный выдержать такие нагрузки поля массой в 5-7тонн, а с учетом возможности доступа к нему для мелкого
ремонта и профилактики, то и все 10тонн. Устройство регулировки мощности.
Защитный магнитный экран.
Посчитали? Под 100тонн.
Снизить общую массу сильно не удастся Никакими
ухищрениями. Можно только на 10-15% .
Основная масса и неприятности
связанные с ней заложены магнитом.
Большая магнитная масса –
большие проблемы. И растут они, эти проблемы, в геометрической прогрессии
от увеличения этой самой магнитной массы.
И потому, всякие сказки про «легкие и
мощные магнитные двигатели» для
поездов на воздушной подушке или магнитной подвеске, самолетов и пр. – не
более чем выдумки фантастов.
Соотношение мощность/масса у магнитного
двигателя далеко уступает как
двигателям внутреннего сгорания, так и электродвигателям без «вечной»
подкачки.
Такой двигатель даже на танк
не поставишь. Не утащит. К сожалению. Транспортное средство с таким
двигателем просто обречено быть
медленным и тяжелым. Если оно не в космосе, конечно…
Для возможностей
конструирования магнитных двигателей наука
устанавливает объективные ограничения, про которые вольные
изобретатели иногда не знают, а иногда просто забывают. Вот некоторые из
них:
·
Сколько энергии вырабатывается при подходе к
магниту, столько же и даже больше надо потратить при отходе. При использовании встречных полей
соответственно – наоборот, сколько энергии при отталкивании, столько же при
силовом сближении.
·
Магнит или любой элемент, работающий в
качестве движущегося, не может «проскочить» поле магнита. Любые схемы,
рассчитанные на это, сразу обречены.
·
В постоянном поле никаких движущих сил нет.
Движущая сила появляется от неравномерности поля. В этом корень низкой эффективности
магнитных двигателей. Само поле магнита в создании движущего момента
прямого участия не принимает. Оно лишь создает фон для создания
неравномерности. В небольших пределах. От этого и зависит КПД.
·
Мощность и эффективность достигаются только
замыканием магнитного потока на рабочий зазор. Без магнитопровода
в системе магнит – движение - энергия
никаких приемлемых результатов не будет. А это всегда масса сопоставимая с
магнитом.
·
И, почти риторическое – магнит, это не два
полюса, а круговое поле. Взаимодействуют не полюсы магнитов, а их поля.
Интенсивность поля одинакова по всей длине внешней силовой линии, от полюса
до полюса…
Можно и дальше приводить полезные правила и
советы от науки. Только, кто бы их читал…
Мы же вольные изобретатели,
нам наука нипочем. И потому, творим,
что хотим.
Основная масса публикаций на
тему магнитного двигателя, а тем более, идеи, заложенные в основу разработок,
при ближайшем рассмотрении не выдерживают никакой критики. Сплошное
дилетантство. На уровне
«проскакивающего» магнита. Или из серии «разыграть лишнего». От
такого подхода тоска берет.
Удивительно, но большинство
изобретателей ищет движущий момент своего двигателя там, где его нет. Во
взаимодействии разного рода магнитиков на статорах и роторах, подводимых и
отводимых магнитов. В комбинациях мелких магнитов на подвижных и
неподвижных частях двигателя. Момент движения таких систем всегда равен 0.
К сожалению.
Еще один класс схем магнитных
двигателей в основе которых лежит преобразование
энергии магнитного поля в электрическую энергии простым внесением обмотки в поле и накоплением полученной
энергии в конденсаторных накопителях. А потом накопленная энергия работает
на нужды двигателя и потребителя.
Контур выходит на резонанс, мы ему еще пьезокерамику
подставим для повышения КПД.
Красиво, современно, но…
такие схемы требуют несуществующих пока материалов и законов физики. А
пока, увы…
В нескольких публикациях проходили сообщения о каких-то дисках,
напоминающих дисковую пилу. Они крутились с бешенными
оборотами, и почти всегда, в конце рассказа
отрывались, пробивали крыши и стены,
а потом исчезали в неизвестном направлении. Как говорится в репортаже, в основе их
вращения лежит вращающееся магнитное поле.
Возможно. Но…
Магнитный поток можно
переключать с одного пути его движения на другой путь. И таким образом
создавать вращение. За счет чего? Создать опережение или отставание. Чем?
На это нужна энергия, сопоставимая с энергией нашего магнитного генератора. Что-то
нужно принудительно двигать…
Конечно, хотелось бы, чтобы
генератор это делал сам. Но, магнит – элемент пассивный, он найдет точку
максимума или минимума поля и замрет на ней. Правда,
тут решение где-то есть, оно эфемерно, но теоретически возможно. Оно
в теории поля, в новых магнитных материалах. Нужен «магнитный ключ», резко
изменяющий поток от величины приложенного
внешнего поля.
Есть схемы магнитных
двигателей, использующих в качестве управляющего элемента переключения поля
магнитные экраны. Вот - поле есть, мы его экраном прикрыли и поля – нет.
Потом убрали экран, и поле снова есть. А в таком переменном поле что-то
движется. Ротор, магнитный «поршень», и пр. Расчеты, и не только мои,
показывают возможность создания такого двигателя. Но, и тут – но…
Расчет соотношения мощностей
на движение экрана к мощности самого двигателя быстро выведет вас к
нулевому результату. Или близко к этому. КПД такого двигателя очень мал, даже теоретически. На
собственное движение может быть и хватит, но
реальную энергию он будет отдавать очень незначительную. Если не придумать
какого-то радикального решения. Может быть, изменение магнитных свойств
экрана. Тогда его или не надо будет двигать, или движение экрана будет расходовать значительно меньше
энергии.
И последний класс магнитных
двигателей. Магнит используется только в качестве силового.
В его поле двигаются элементы, создающие и использующие неравномерность
поля. В этом случае работает не основное поле магнита, а наведенные им
вторичные поля рассеяния. Таким типом двигателей я пока занимаюсь сам.
Вопрос вполне разумный.
Энергетических проблем человечества он не решает. Высокие мощности ему
недоступны. Как силовой агрегат к транспортному средству он может
применяться весьма ограниченно. Большие переменные поля рассеяния закрывают
ему путь во многие области его возможного применения.
Что остается? В основном, одна область – двигатель и
генератор энергии малой мощности. Может быть, в пределах до 10квт. Но, в основном, от
долей ватта, до 100вт. В этих пределах мощностей он реальной опасности не
представляет и трудности его сборки, разборки и ремонта вполне преодолимы.
Относительно большой вес, по сравнению с другими двигателями не дает ему
преимущества в конкуренции. Но, и не умаляет его достоинств. Из которых главное – отсутствие потребления энергии или
топлива. Его источник питания у него всегда с собой и не требует замены.
КПД магнитного двигателя в любом случае будет относительно низким.
Видимо, не более 30%. Это не делает его лучше или хуже остальных типов
двигателей. И «вечность» его весьма относительна.
Есть поле магнита, есть его использование, и есть необходимая двигателю
профилактика и ремонт. О «вечности» и разговора нет.
Такой двигатель и источник энергии безусловно нужен. Тем более,
что теперь мы реально представляем его возможности, достоинства и
недостатки.
11.06.2005г
|