Математика природы.
Существует ли математика Природы? Вопрос насколько странный,
настолько же закономерный. С одной стороны она создала сложнейшие, с
математической точки зрения, явления и объекты. Одно из ее творений —
человек.
С другой, она не умеет считать. Ее счет
заканчивается на цифре 1. Дальше уже – много. Она понимает, что такое
часть, но только как 1 в соотношении с «много». Вся ее математика крутится
у 1. Ничего нет (0) Есть что-либо (1) Много. Все, что дальше, уже
за пределами определения. Оно есть, но все это уже снова только
констатация, что оно есть(1) и оно – часть чего-то большего (0,111…).
Природа почти не понимает равенства. В общем случае, одинаковых
единиц не должно быть. Все единицы имеют и должны иметь индивидуальные
отличия. Не должно быть и двух равных половин, это нарушает счет. В составе
целого все части разные и всегда одна будет больше остальных. Симметрия возможна
только в пределах правил счета.
Вот эти основные соотношения:
Эквивалентность — соотношение двухстороннее. Один и тот же объект
или явление следует рассматривать сразу с двух сторон: Объект или явление,
как единичный и самостоятельный. И, как часть, более общего единичного
объекта другого уровня.
Рассмотрим их чуть подробнее.
1. 1 0,1(11111…) Единичность
события или объекта сохраняется в любом случае. Отдельное событие или
объект всегда есть сумма его, в том числе и симметричных, составляющих.
Только в этом случае единичность события или объекта полная. Событие или
объект не может состоять из одной составляющей. Составляющие обязательно
затрагивают все стороны его проявления. Но, в любом событии или объекте
может быть только одна доминанта. Даже при полном равенстве вероятности
действия всех. Одна основная, а все остальные – дополнения к ней. Единичность
должна сохраняться и при сложении составляющих. Полного равноправия быть не
может.
2. 1(0)
1,1 1+0,1 Единичность не
нарушается, если даже появилось качество, отличающее эту единицу от всех
остальных. Может быть, она и другая единица, но, все равно – единица. Это
основа несимметричного роста, как качественная, так и количественная.
Несимметричный путь развития – наиболее вероятный.
3. 1(0)
1+0,1(111…) 1+1 Симметрия, только частный
случай развития и количественного роста. Симметричное развитие всегда готово
к переходу на несимметричный путь. Симметрия предусматривается, но почти
всегда проявляется только в частностях.
4. 1+1+…+1 0,1111… Сумма объектов всегда
единична. Каждый объект, только часть чего-то общего, их объединяющего. Это
начало рационального счета.
5. …1111
0,1111… Рост взаимовходящих объектов любой иерархии все равно, и,
прежде всего, единичный объект. Сложение и умножение, только различные пути
роста единичной структуры.
Разговор о системах счисления применяемых природой сводится к
применению законов счета различных систем в количественном диапазоне от 0
до 2. Количество в 2 единицы взято только из соображений, что это первое
целое число больше 1. Уже из категории «много».
Собственно, что необходимо для счета? Единица счета, входящая в
какую-либо систему. И единица системы счисления. Это различные понятия. Но,
обе они – единицы. Только первая имеет рациональное содержание, выражаемое
целым числом, а вторая, единица системы счисления и ее основание, может
иметь и иррациональность. Как число Ф= 1,618…, основание системы Бергмана и
кодов Фибоначчи [16,17].
Соотношение 1= 0,11111… справедливо в двоичной системе.
Соотношение 1(0)= 0,11111…, справедливо в системе Бергмана, т.е.
сумма всех разрядных единиц дробной части равна основанию счета – единице
системы.
Соотношение 1(0) = 1+0,1= 1,1 справедливо в системе Бергмана. Это
несимметричные единицы сложения. Например, правая и левая. Их сумма дает
единицу нового разряда, что эквивалентно единице с качествами единиц, ее
составляющих.
Соотношение …111= 0,111… справедливо в единичной системе счисления.
Из этого соотношения следует, что: 1+1+1…= 0,111…, сумма разных событий,
явлений или объектов всегда составляют один объект или явление.
Таким образом, идет постоянное перетекание систем
счисления из одной в другую, от единичной до двоичной, только с одной целью
– сохранить единичность каждого отдельного события, при сохранении его же,
как составной части события более крупного масштаба. Многообразие
отдельных единиц в составе одного целого, а какая при этом будет система
счета — неважно.
Но, это важно для нас. Здесь начинается вся математика. В этих
нечетких соотношениях.
|